Что в человеческом понимание уникальность? Это то, чего до этого ещё не было нигде. А поскольку поисковых роботов делали люди – они вложили в них своё, человеческое понимание уникальности. Однако есть одно НО! Если человек может оценить фотографию, программу или музыкальный трек, то робот не может в силу своей ограниченности. Он может оценивать только тексты и гипертексты. Гипертексты – это оформление страничек, поэтому быть уникальными не обязаны. А вот тексты – зеркало всего, что есть на сайте. Посудите сами! К музыкальным файлам вы даёте описание, к программе тоже, а по поводу увиденного фото можете высказать мнение и всё это будет уникальным текстом, отражающим смысл публикуемого на сайте. По-моему очень логично, что робот в первую очередь оценивает именно текст.
Итак, текст можно считать уникальным в зависимости от того, сколько и какие отдельные его составляющие (предложения) встречаются на других сайте. Исходя из этого утверждения можно предположить, что текст бывает разной степени уникальности. Если 9 из 10 предложений с главной страницы вашего сайта уже встречаются дословно на других сайтах, то 90% вероятность, что ваш сайт будет забанен яндексом и пессимизирован гуглом.
Даю ценный, но очень простой совет, как проверять текст на уникальность. Копируете предложение целиком до точки, вставляете в строку поиска на яндексе, ставите по края предложения кавычки "" и нажимаете кнопку НАЙТИ. Если ничего не найдено – поздравляю, ваше предложение уникально с точки зрения яндекса. Если предложение найдено, вам нужно срочно рерайтить своё.
Можно и не обращать внимание на такие мелочи. Однако хорошему SEO-оптимизатору любая мелочь важна, тем более если ваш сайт попал в бан – этот способ может помочь вытащить его из этого самого бана.
Антон Тишков