Google Analytics, отслеживаем цели и продажиПо поводу отслеживания целей в Google Analytics написано достаточно много, но поскольку некоторое время интерфейс GA обновился, я решил поделиться своим опытом отслеживания действий и продаж на сайтах. Возможно именно этот пост мотивирует вас начать серьёзно анализироваться поведенческие модели посетителей ваших сайтов. Я не буду говорить о том, как поставить на сайт код Google Analytics, это не сложно даже с новым интерфейсом. Гораздо важнее понять, чем может быть полезна аналитика именно для вашего проекта/сайта. У любого сайта есть назначение, т.е. любой, даже не коммерческий сайт создаётся для чего-то. Эффективность работы сайта определяется не всегда только количеством посетителей. Помимо того, что часто нужно понимать, находят ли посетители то, зачем приходят на сайт, насколько просто посетителям ориентироваться и не отталкивает ли дизайн, бывают ситуации, когда нужно отслеживать вполне конкретные цели. Чаще всего отслеживание конкретных целей актуально для коммерческих проектов. Если вы продаёте инфопродукт, вам важно время прибывания на сайте, если у вас промо-страница, то стоит обратить внимание на показатель отказов (процент посетителей, который закрывают вашу страницу сразу или практически сразу после захода), если вы что-то продаёте, то необходимо понимать, какой процент посетителей проходит каждый из этапов оформления заказа. При этом для коммерческих проектов в большинстве случаем необходимо отслеживать соотношение достигнутых целей к источникам трафика. Иными словами, необходимо отслеживать с каких сайтов приходят наиболее полезные посетители, особенно если вы покупаете трафик. Далее идём по порядку. I. Начнём с целей. Цели могут быть разными, но, как мне кажется, наиболее возможные варианты следующие: 1. Продажи в Интернет-магазинах; 2. Регистрации пользователей; 3. Отслеживание ботов. Во всех трёх случаях необходимо задать цель: URL страницы, заходы на которую будет считать GA. В первом случаи можно указать страницу оформления заказа или последующую страницу, во втором случаи - страницу подтверждения регистрации, а в третьем - пустую страницу, ссылка на которую спрятана таким образом, чтобы никто кроме ботов перейти по этой ссылке не мог. Задать цели можно в левом меню: Конверсия - Цели - Обзор целей. II. Теперь необходимо создать свой персональный отчёт. Для каждого веб-проекта нужно отслеживать свой набор показателей. Чтобы создать свой отчёт, нужно перейти в раздел "Мои отчёт", в верхнем меню, рядом с "Стандартные отчёт". При создании своего отчёта вы будете иметь дела с двумя типами блоков информации, которые обозначаются синим и зелёным цветом. Зелёные - это параметры для анализа, т.е. что анализируем, относительно чего строим таблицу статистики, а синие - это числовые показатели, которые будут заполнять таблицу статистики по отношению к выбранным параметрам. Это принципиальный момент в создании персональных отчётов. Вот мой пример оформления персонального отчёта для "продающего" сайта: III. И самый последний этап заключается в отслеживании статистики и последующих выводах. Вы видите что-то похожее на: Обратите внимание, что на изображении только данные, которые при составлении макета отчёта были обозначены синим цветом, т.е. показатели. Параметры я специально оставил за кадром, чтобы было понятнее, что из себя представляют показатели. В этом примере каждая строка таблицы - это сайт-источник трафика. Какие первые впечатления от таблицы? Во-первых сразу же бросается в глаза, что у источника №3 очень высокий процент отказов, 62% посетителей закрывают сайт сразу же, как попадают на него, т.е. на сайте задерживаются только 38% посетителей от общего числа пришедших. Во вторых у источника №3 очень низкий процент достижения целей, по сравнению с другими источниками. Выводов может быть несколько, например... отказаться от работы с этим источником (например, если вы покупаете трафик), либо попытаться оптимизировать канал получения трафика и сам сайт. Напоследок хочу обратить внимание на фильтр статистики Google Analytics. Для меня он оказался невероятно полезным, но заметил я его не сразу. Это неприметная строка поиска над самой таблицей статистики и кнопка "Ещё...", при нажатии на которую раскрывается очень мощный инструмент фильтрации данных: В этом примере показано, как можно убрать из таблицы статистики украинские сайты (источники) с процентом отказов больше 40%.
|
Аналитика
Оптимизация
Web дизайн
SEO-софт
Интернет-маркетинг
Продвижение сайтов
Контент сайта
Сайтостроение
Блоггинг
Новости
Дайджест
Партнерки
Поисковики
Видео
|
flash, google, inspiring, liex, PR, RSS, yandex, баннер, блог, выдача, дизайн, домен, журналистика, заработок, интернет-магазин, инфографика, красиво, минимализм, мысли, одностраничник, ошибка, партнёрки, подборка, прибыль, проблемы, продажи, рисунок, сервисы, СМИ, советы, социальные сети, ссылки, тизеры, ТИЦ, трафик, фильм, фото, эксперимент, юзабилити, юмор
Показать все теги Приветствую! Меня зовут Антон Тишков. Я представляю Вам свой SEO-блог, в котором я выкладываю заметки и свои размышления на тему: SEO оптимизация, интернет-журналистика, соц. инженерия и создание сайтов. Если у вас есть предложения, идеи, замечания - пишите мне через форму "Контакты".
|