Увеличение конвертации траффика (посетителей)Сегодня речь пойдёт об изучении изменений зрительского внимания на вашем сайте. Оригинал статьи доступен на Smashing на английском. Я бы и хотел представить вам дайджест этой статьи. Изучения поведения посетителей на сайте началось ещё в 2002 году при поддержке компании BBC. Сейчас, на основе уже имеющегося материала можно делать определённые выводы о тенденциях и определить некоторые законы. Представьте себя обычным интернет-пользователем, который просто сёрфит по сайтам. Будете ли вы останавливаться на чтение больших текстов и разглядывание сотен изображений? Большой поток информации требует перехода к контент-анализу и чтению по диагонали. Именно поэтому важно первое впечатление. Важно воспринимать окно монитора не как вместилище информации и ваших дизайнерских изысков... а как средство воздействия на посетителя. У каждой страницы должна быть цель и всё на этой странице должно быть посвящено этой главной цели. Если у вас интернет-магазин, он должен быть ориентирован на продажи, если блог, то, например, на то, чтобы пользователь подписался на RSS фид. Попробуем понять, как достичь цели (предполагая, что цель у нас уже есть). Как правило цель - это конвертация траффика, т.е. превращение пользователей в покупателей, подписка, регистрация пользователей или ещё что-то. Определяем задачу Как сделать так, чтобы пользователь обратил внимание на ваше предожение? Как заставить пользователя сделать необходимое действие? Для начала нужно определить, какой процент конвертации у вас на сайте сейчас! Сколько человек из общего числа посетителей скачиваю что-то, покупают, регистрируются и т.д. Авторы журнала Smashing провели эксперимент в результате которого была создана схема (см. выше) с двумя вариантами расположения блоков для блога, цель которого - увеличить взаимодействие с пользователями, т.е. побудить их подписываться на RSS, комментировать записи. Можно добиться увеличения конвертации и без ряда сложных тестов и экспериментов с дизайном, тем более, если у вас нет на это времени и достаточно посещаемой площадки. В таком случаи важно "выдвинуть гипотезы" увеличения конвертации, т.е. составить список предположений. Можно пойти от обратного и начать с вопросов, например: 1. Если бы вы были посетителем без достаточного багажа знаний, смогли ли бы вы сразу понять, что к чему на странице? 2. Пользователь скорее всего скептично настроен. Что пользователю может не понравится? Вопрос из области SEO: 3. Находит ли пользователь то, что ищет, переходя на ваш сайт с поисковиков? Т.е. соответствует ли ваша страница ключчевым словам, по которым она находится в выдаче? Вопрос из области юзабилити: 4. Если бы вы попали на страницы только что - смогли бы вы понять "цель" страницы? Сразу бы вы увидели " побудительное визуальное или иное предложение"? Часто оказывается, что пользователи заходя на сайт не видят самое главное. Важно: эти же вопросы можно задать друзьям и знакомым. Так вы получите быструю обратную связь. Варианты решения После того, как вы составили список гипотез, пришло время составить ещё один список: список возможных решений. Пример такого списка для сайта, цель которого побудить пользователей регистрироваться: 1. Упростить регистрацию за счёт уменьшения количества полей, за счёт отказа от подтверждения по почте или за счёт создания регистрации в несколько этапов. 2. Поиграться с формулировками фраз, окружающих форму регистрации. Стандартные "Регистрация", "Логи", "Пароль" пользователь никак не выделяет на странице, это элементы, одинаковые на большинстве сайтов. Далее наступает этап тестирования решений с фиксацией результатов и их последующим сравнением. Есть два вариант тестирования решений: 1. Метод раздельного тестирования A/B, при котором вы по очереди тестируете варианты увеличения конвертации и сравниваете результаты. 2. Многовариантное тестирование, при котором тестируются и выявляются максимально эффективные комбинации решений. Если несколько решений по отдельности увеличивают конвертацию, они не обязательно вместе будут действовать так же эффективно, как по отдельности. В заключении хочу добавить ещё одну важную мысль: все полученные результаты должны быть осмыслены. Важно понять, почему именно это решение, или группа решений эффективны в данной ситуации. Это поможет вам понять "представление" вашего ресурса в глазах пользователей, что в свою очередь положительно скажется на дальнейшем развитии, а так же поможет грамотно составить рекламную стратегию.
|
Аналитика
Оптимизация
Web дизайн
SEO-софт
Интернет-маркетинг
Продвижение сайтов
Контент сайта
Сайтостроение
Блоггинг
Новости
Дайджест
Партнерки
Поисковики
Видео
|
flash, google, inspiring, livejournal, PR, RSS, yandex, баннер, блог, воровство, деньги, домен, заработок, интернет-магазин, инфографика, искусство, книга, конвертация, красиво, обзор, одностраничник, партнёрки, подборка, прибыль, проблемы, продажи, реклама, рисунок, сервисы, СМИ, советы, социальные сети, ссылки, тизеры, трафик, фильм, фото, шрифт, юзабилити, юмор
Показать все теги Приветствую! Меня зовут Антон Тишков. Я представляю Вам свой SEO-блог, в котором я выкладываю заметки и свои размышления на тему: SEO оптимизация, интернет-журналистика, соц. инженерия и создание сайтов. Если у вас есть предложения, идеи, замечания - пишите мне через форму "Контакты".
|