SEO блог Антона Тишкова

SEO оптимизация и журналистика, создание сайтов Саратов

ГлавнаяRSSfeedFollowme!Контакты
 
Заработок в Интернете

Инфографика. Либо "инфо", либо "графика"?

8 ноября 2011
10130
| Рубрика: » Аналитика, Web дизайн
Инфографика. Либо "инфо", либо "графика"?

Месяц назад на Re:vision появились очень интересные ребята infographicsmagazine. Их профиль: инфографика, очень яркая, интересная, местами забавная. Однако когда я просматривал их работы, появляющиеся в ленте обновлений, мне показлось, что именно в их работах графика сильно преобладает над информацией.

Кстати, на всякий случай!
Инфогра́фика — это графический способ подачи информации, данных и знаний.


Взять к примеру "Империя Бигмак". Помимо непосредственно описания работы и структуры одного абстрактоного магазина очень много отвлечённых просто интересных, забавных и даже смешных элементов. ПОэтому для меня в первую очередь было посмотреть не на то, как представлена информация, а как нарисован этот плакат.

Википедия "считает", что основные принципы инфографики: простота, одна идея в одной работе, ручная графика. Последнее подразумевает, что информация не может автоматически генерироваться в графику, а должна подаваться профессиональным дизайнером. Что касается первых двух пунктов - они вполне понятны и логичны: информация должна восприниматься легко и быстро. Возникает вполне закономерный вопрос - мешает ли графика восприятию текстовой информации? До определённого момента графика помогает воспринимать информацию, но после определённого момента, как мне кажется, наоборот мешает.

Так же тяжело воспринимается обединений задач, как, например тут: sant.valentin.

Пожалуй самую правильную инфографику с точки зрения соответствия критериям (простота, единство идеи, умеренность графики) делают западные дизайнеры. Возможно потому, что инфографика какраз пришла к нам с запада, из США. А если конкретнее, из журналистики. Первыми стали использовать сочетание графики и текста издатели газеты USA Today. Как не сложно догадаться тогда в USA Today преобладала именно смысловая и текстовая нагрузка. Задача СМИ передать информацию. Соответственно изначально основная ставка делалась именно на информацию, а не на графику.

Так насколько мешает или не мешает обилие графики? Приведу ещё один пример представления анализа упомянания социальных проблем в социальных медия по ключевым словам "Юнисеф" и "Спасём детей":

Инфографика. Либо "инфо", либо "графика"?

Портфолио автора (Коди Рэдклиф) на Behance.

Понятно, что задачи разные ставятся перед дизайнером. Однако если нужно наглядно и, что самое главно епросто и быстро представить информацию, графика сводится к минимум. Успешность таких минималистичных работ подтверждают и жюри конкурса InformationIsBeautiful.
Архив с подписками:
зарабатываем!
Хороший обзор
тизерных сетей
Обзор прибыльных
CPA программ


дима (4 января 2012 09:38)
мой блог: {site}
#1
интересно получилась картинка прям из игры сисм но тут видно неигра а так представлена наша жизнь в виже графического оформления....
неполенитесь зайти сюда http://jq.su
Музалевский (10 ноября 2012 12:04)
мой блог: {site}
#2
А тебе не кажется, что в журнале "Инфографика" иногда публикуется просто месиво из графических объектов, цифр и фактов? Порой довольно сложно разобраться в информации визуально. То есть ты либо занимаешься вглядыванием в текст, либо только рассматриванием графики...
Lord-Freeman (21 марта 2013 15:07)
мой блог: {site}
#3
Музалевский, порой так и есть. Хотя бывает и ещё хуже, когда графика создается ради графики и цифры не имея большого значения, служат дополнительным узорам на сложном колаже.
Вы можете оставить свой комментарий:

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Ваш сайт: ( на заметку ) (не забудьте http://)
Важно!!! Чтобы опубликовать своё
сообщение введите адрес моего блога:
SAPE.RU - продажа ссылок
TeaserNET - тизерная сеть
Блогун - ссылки в блогах


мой SEO блог

Заинтересовал блог? Посмотрите ещё и моё портфолио.
Приветствую! Меня зовут Антон Тишков. Я представляю Вам свой SEO-блог, в котором я выкладываю заметки и свои размышления на тему: SEO оптимизация, интернет-журналистика, соц. инженерия и создание сайтов. Если у вас есть предложения, идеи, замечания - пишите мне через форму "Контакты".
2007-2013 © Антон Тишков, дизайн и тексты авторские / W3C HTML Valid
KeyTags: блог SEO оптимизация, журналистика и создание сайтов.