Первый и самы простой способ – спросить мнение у своих друзей, или знакомых, которые ещё не видели ваш Интернет-магазин. В этом случае не важно что вы продаёте, главное – внешняя привлекательность и удобство навигации.
Второй способ – самый важный. Оценка соотношения посетителей и просмотренных страниц. Если посетителю сайт нравится и он готов что-то посмотреть или выбрать, то он просмотреть больше одной страницы, в противном случаи почти сразу закроет сайт и уйдёт к конкурентам. Это, конечно, сильно упрощённо, но всё же для того, чтобы понять суть – достаточно. Для учёта посетителей и просмотров лучше всего использовать счётчик независимой компании RAX. На сегодняшний день их счётчик даёт самую точную статистику среди бесплатных русскоязычных сервисов сбора статистики. Самые важные разделы – «просмотров на посетителя» и «длительность сессий». Количество разочаровавшихся пользователей рассчитывается достаточно просто. Берём число пользователей из графы «просмотров на посетителя – 1 просмотр», к нему прибавляем количество пользователей из графы «длительность сессий – единичный просмотр». Получившуюся сумму делим на 2. Если итог превышает 60% от числа всех пользователей сайта – ваш проект нужно кардинально переделывать. Пусть процентов 20 посетителей попадают на сайт случайно, но всё равно остаётся большое количество пользователей, пришедших с поисковиков по конкретным поисковым фразам.
И третий способ – самый банальный. Откройте в своём браузере на разных закладках несколько сайтов конкурентов и свой. Сравните поочерёдно свой сайт с каждым из открытых по 3 основным аспектам (дизайн, скорость загрузки и удобство навигации). Обратите внимание на то, что привлекает внимание и что вам больше нравится в открытых сайтах. Попытайтесь применить достижения конкурентов.
Антон Тишков