Для владельцев интернет-магазинов важно быть в курсе того, насколько привлекательно, с точки зрения посетителей, выглядит их сайт. Этот показатель зачастую играет очень важную роль. Когда потенциальный покупатель только выбирает необходимый товар или услугу, на его решение очень просто воздействовать. Достаточно сделать эффектной подачу товара. Но чтобы добиться той самой эффектности, нужно уметь оценить и исправить недостатки. Даже если продажи идут хорошо и недостатков на первый взгляд нет, это ещё не значит, что уже не к чему стремиться. Итак, взглянем на свой проект глазами посетителя.Первый и самы простой способ – спросить мнение у своих друзей, или знакомых, которые ещё не видели ваш Интернет-магазин. В этом случае не важно что вы продаёте, главное – внешняя привлекательность и удобство навигации.
Второй способ – самый важный. Оценка соотношения посетителей и просмотренных страниц. Если посетителю сайт нравится и он готов что-то посмотреть или выбрать, то он просмотреть больше одной страницы, в противном случаи почти сразу закроет сайт и уйдёт к конкурентам. Это, конечно, сильно упрощённо, но всё же для того, чтобы понять суть – достаточно. Для учёта посетителей и просмотров лучше всего использовать счётчик независимой компании RAX. На сегодняшний день их счётчик даёт самую точную статистику среди бесплатных русскоязычных сервисов сбора статистики. Самые важные разделы – «просмотров на посетителя» и «длительность сессий». Количество разочаровавшихся пользователей рассчитывается достаточно просто. Берём число пользователей из графы «просмотров на посетителя – 1 просмотр», к нему прибавляем количество пользователей из графы «длительность сессий – единичный просмотр». Получившуюся сумму делим на 2. Если итог превышает 60% от числа всех пользователей сайта – ваш проект нужно кардинально переделывать. Пусть процентов 20 посетителей попадают на сайт случайно, но всё равно остаётся большое количество пользователей, пришедших с поисковиков по конкретным поисковым фразам.
И третий способ – самый банальный. Откройте в своём браузере на разных закладках несколько сайтов конкурентов и свой. Сравните поочерёдно свой сайт с каждым из открытых по 3 основным аспектам (дизайн, скорость загрузки и удобство навигации). Обратите внимание на то, что привлекает внимание и что вам больше нравится в открытых сайтах. Попытайтесь применить достижения конкурентов.
Антон Тишков




