Достаточно много было споров о том, насколько портят рунет всплывающие баннеры (popunder). Однако похоже что теперь спорить об этом смысла нет. В блоге разработчиков яндекса webmaster.ya.ru 30 апреля была размещена запись с заголовком "Страницы с popunder-баннерами могут ранжироваться ниже". Другими словами сайты, использующие этот тип рекламы попросту выпадают из выдачи. И вебмастеры на это попросту не могут не отреагировать.
В блоге разработчиков яндекса в ответ на сообщение откликнулись несколько сотен вебмастеров. Идею больше ругали, чем хвалили. Главный аргумент: если отобрать у вебмастера основной источник заработка (рекламу), то вебмастер будет искать другие источники заработка. Скорее всего бесплатного контента станет меньше и в выдаче будут в основном чистые (без рекламы) сайты с контентом за смс или с оплатой по кредитной карте.
Главный аргумен "зеркала рунета" высказал Александр Садовский:
Яндекс - зеркало рунета и мы видим свою цель в точном и быстром нахождении ответа на вопросы пользователей. Но бывает так, что сайт спроектирован плохо и пользователь не может прочесть ответ на вопрос ни на первом, ни на втором экране, либо это требует от него больших усилий по закрыванию нежданных выскакивающих, выпрыгивающих окон да ползающих баннеров. Пользователи неопытны, иногда ленивы и не найдут свой ответ на таком сайте.
Достаточно спорная точка зрения ибо качественность сайта определяется далеко не наличием/отсутствием рекламы. Наоборот реклама лишь отражает отношение создателя к своему проекту. Если сайт содержит неуникальный контент, плохо продуман и организован с точки зрения логики и ориентации на пользователя - он и так будет уступать в выдаче более качественным. Соответственно будет получать меньше посетителей, чем качественный. Именно поэтому вебмастерам приходится высасывать прибыль из пальца.
Для чего же это нужно разработчикам яндекса? Есть мнение, что таким образом яндекс корректирует рынок рекламы и продвигает свои проекты типа Яndex.direct. Возможно и так, но в этом смысле нашему отечественному "зеркалу" до Google ещё очень далеко.